Форум » Флуд » О мышлении блонди и не только... » Ответить

О мышлении блонди и не только...

Sizuna: Читая обсуждение темы Март - "Кому нужны тайны Танагуры", я наткнулась на очень интересное утверждение. Цитирую: "У представителей фауны, флоры и неживых механизмов тоже есть мышление. Но оно категорически другое. " Март, хотелось бы поподробней обсудить эту тему И все желающие могут присоедениться)) И ещё возник такой вопрос. А нечеловеческое ли мышление у блонди?

Ответов - 18

Март: Ну о мышлении блонди могу повторить то же, что сказала в теме. Они созданы как промежуточное звено для сообщения Юпитер с людьми. Т.е. они должны понимать электронный (мехинический) разум, чтобы потом пояснить ее задачи людям. Поэтому у блонди двойственное мышление, одно из которых человеческое.

Sizuna: Для общения Юпитер с людьми... промежуточное звено) Это понятно. Но, возникает тогда другой вопрос. Юпитер создавала блонди, несравнено более совершенными чем люди, для создания совершенного общества в её понимании ( уже после того как Она пришла в осознанию). Для чего ей общение с обыкновенными людьми, непонятно)? И вообще что это за мышление, механических существ)?

Адино: Sizuna пишет: Для чего ей общение с обыкновенными людьми, непонятно)? А я думаю что элита - это одна из стадий эксперимента Юпитер по созданию общества будущего. И этот эксперимент еще не завершен, так как сама элита постоянно совершенствуется. А по топику... объясните сначала монгрелке, что мы понимаем под "мышлением" %) А то я как-то сути вопроса не ловлю...


Март: Мышление — это сложная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями окружающего мира, отделяющая их от случайных совпадений. Функция мышления — расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Путем умозаключения можно узнать намного больше того, что дается нам непосредственно через органы чувств. Мыслительные навыки формируются у человека только при жизни в человеческом обществе, они не даются от рождения. Известны случаи, когда человеческие дети вырастали среди животных. Их поведение ничем не отличались от звериного, и в дальнейшем почти не удавалось научить их говорить, уже не говоря о том, чтобы рассуждать и анализировать. То есть у новорожденных есть зачатки мышления, предпосылки его возникновения, но их надо развивать, чтобы человек стал человеком. Причем развиваются мыслительные способности только до определенного возраста, в дальнейшем приходится пользоваться уже сформированными умениями сравнивать, анализировать, рассуждать. Очень важно развивать ребенка в течение первого года жизни. Самым важным периодом, в течение которого развиваются психические функции (остающиеся у человека на всю последующую жизнь), является первые 5 лет жизни. В дальнейшем развить что-то оказывается намного сложнее. Мышление интенсивно развивается до юношеского возраста (20-24 года). Пик его продуктивности приходится на 30-40 лет. Затем ясность и острота ума постепенно слабеют

Март: От осознания проблемы мысль переходит к поиску путей ее решения. Вторая фаза мыслительного процесса — выполнение, когда используются найденные способы и средства решения задачи и проверяется ценность выдвинутых гипотез. Иногда, если этой фазе не предшествует обдумывание, она представляет собой ряд действий, часто беспорядочных и быстрых, с целью каким-то образом нащупать правильное решение (метод проб и ошибок).

Март: Выделяют несколько видов мышления, соответствующих стадиям развития человека. 1) Наглядно-действенное — генетически наиболее ранняя форма мышления, наблюдаемая у ребенка от года до трех, до овладения им активной речью. Ребенок уже понимает слова, но для него они тесно связаны с тем, как он воспринимает предмет, видит, слышит, осязает его. Например, словом «ключ» он обозначает все блестящие предметы. Одним словом может называть плюшевую собачку, шубу и живую кошку, классифицируя их по наличию меха. 2) Наглядно-образное мышление характерно для детей 4-6 лет. В их сознании образ предмета и его название уже не связано с каким-то конкретным предметом; он понимает, что «девочкой» является не только его сестра, но и существо из соседнего подъезда, и рисунок девочки в книжке. Но для того, чтобы мыслить и говорить об этом, ему очень важно видеть предмет разговора. Известно, что дошкольнику легче всего что-то объяснить, нарисовав или показав. Умозаключения о свойствах объекта делаются на основании своих органов чувств. В экспериментах Ж. Пиаже семилетним детям показывали два одинаковых шарика из теста. Ребенок внимательно рассматривал шарики и говорил, что они равны. Затем один шарик раскатывали в лепешку. Хотя дети видели, что изменилась просто форма предмета, они начинали считать, что в лепешке больше теста. Дети не могли абстрагироваться от внешних свойств предмета. 3) Словесно-логическое мышление осуществляется при помощи логических операций с понятиями, без опоры на реальный предмет или конкретный образ. Например, вычисления в уме. Или мысленное «проигрывание» развития ситуации. Этот вид мышления характерен для взрослых людей, так как он быстрее и удобнее, не требует внешнего антуража. Правда, иногда и взрослому человеку, чтобы понять конструкцию чего-то, требуется увидеть изображение или проделать какое-то действие.

Remi: Март моему петскому умишке сложно понять сразу столько умных слов... а тема интересная. Sizuna пишет: Для чего ей общение с обыкновенными людьми ИМХО они же есть, боле того, сосуществуют в непосредственной близости от нее. так сказать, ближайшие соседи. мы же вынуждены сосуществовать рядом с пчелами и муравьями. вот и ей приходится.

Март: Sizuna пишет: Для чего ей общение с обыкновенными людьми потому что элита и блонди составляют меньшую часть населения амои. А нужно поддерживать и установки терраформирования, и сектор экономики, туризма, в конце концов. Я все не перечислила. И черный рынок. Там работают люди. Элита руководит. Блонди осуществляют административные функции, направляя элиту, которая корректирует деятельность граждан (людей) Амои. Например. Мать не всегда способна объяснить ребенку правила умножения. А учитель - да.

Sizuna: Март пишет: Например. Мать не всегда способна объяснить ребенку правила умножения. А учитель - да. Март, спасибо за исчерпывающее разяснения и по поводу общения Юпитер с людьми и мышления в целом. Может быть я отклоняюсь от темы, но я считата, что граждане это те исскуственно созданные существа, как и блонди, только находящиееся на низжих ступенях социальной лестницы Я ошибалась? И всё-таки, очень хотелось бы услышать твою точку зрения о мышлении неживых механизмов и сравнить её со своей))

Март: Sizuna нет, граждане по канону - человеческое население Амои. Насчет мышления неживых механизмов. Определение несколько подкачало, конечно) Скажем так, созданных человеческим разумом механизмов. Они программируются первоначально таким образом, чтобы понимать (принимать) команды со стороны человека. Т.е. с т.з. человеческой логики. Затем, в процессе эксплуатации самые сложные из них, наделенные способностью выбирать из нескольких путей решения наиболее удачный (науку комбинаторику я не освоила))), получают возможность пользоваться уже нечеловеческой логикой, будучи соединены в систему, управляющую или обслуживающую. Та же Юпитер, например, состоит из сети компьютеров, оснащенных громадной сетью датчиков. Именно система изучения окружающей среды помогла Юпитер "осознать" себя. Ну, если в земном пространстве и попроще: разве не встречались вы с механизмами, которые прекрасно работают в присутствии одних людей и сбоят в других?)

Sizuna: Март пишет: Sizuna нет, граждане по канону - человеческое население Амои. Март, опять я не по теме выскажусь. По канону - да. А в анимэ? Если отталкиваться от этого источника, то люди, а точнее их потомки как раз составляли население Цереса. Как быть с этим? Март пишет: Скажем так, созданных человеческим разумом механизмов. Ну, это с самого начала было понятно, что механизмы созданы человеком.) Март пишет: Затем, в процессе эксплуатации самые сложные из них, наделенные способностью выбирать из нескольких путей решения наиболее удачный (науку комбинаторику я не освоила))), получают возможность пользоваться уже нечеловеческой логикой, будучи соединены в систему, управляющую или обслуживающую Вот отсюда, пожалуйста, поподробней. Каким образом они получают такую возможность? Откуда возникает эта самая "нечеловеческая" логика? Как Юпитер пришла к "осознанию"? Путём СБОРА или НАКОПЛЕНИЯ информации?

Март: Март пишет: Именно система изучения окружающей среды помогла Юпитер "осознать" себя Да, путем сбора и накопления информации, в первую очередь, имхо.

Remi: Март пишет: разве не встречались вы с механизмами, которые прекрасно работают в присутствии одних людей и сбоят в других?) встречала! в моем присутствии не всякий механизм работать хочет.

Red: Март пишет: разве не встречались вы с механизмами, которые прекрасно работают в присутствии одних людей и сбоят в других?) Знакомо. На мне отказываются работать механические часы, сколько бы их не чинили.

Remi: Red я думала, одна я такая...

винни-пух: цитата: Именно система изучения окружающей среды помогла Юпитер "осознать" себя Да, путем сбора и накопления информации, в первую очередь, имхо. Базовая гипотеза этого рода фантастики. Вторая гипотеза сродни прилету "живых спор" на землю, то есть осознание является результатом какого-то качетвтенно более высокого внешнего воздейсвтия. Это я к тому, что на практике ни первую. ни вторую ни еще какую-нибудь гипотезу еще не првоерял. И опытного образца, чтобы проверить или хотя бы узнать в последний момент перед апокалипсисом - привет Терминатору - чем отличается мышление искуственного интеллекта от естественного тоже нету. Так что на данный момент любое мнение любой степени иррациональности имеет право на существование. а само обсуждение есть переливание из недостижимого в непознаваемое. Вы меня извините, я всегда за в смысле развития фантазии и упомянутого словесно-логического мышления, но сейчас это даже не манипуляции с совершенно абстрактными категориями, а с категориями фантастическими. Если в мире физических законов фантастический допуск может опираться на существующие законы, нарушая их частично, но не разрушая полностью картину мироздания. то в мире ИскИн сравнивать еще не с чем.

Март: винни-пух пишет: само обсуждение есть переливание из недостижимого в непознаваемое. Вы меня извините, я всегда за в смысле развития фантазии и упомянутого словесно-логического мышления, но сейчас это даже не манипуляции с совершенно абстрактными категориями, а с категориями фантастическими. Если вам нечего сказать, увы. А форумные дискуссии еще никто не отменял. И людей умных в фандоме достаточно.

Sizuna: винни-пух пишет: это даже не манипуляции с совершенно абстрактными категориями, а с категориями фантастическими винни-пух, именно из таких "манипуляций" и рождаются совершенно фантастические идеи, граничащие с истиной



полная версия страницы