Форум

А в этой сказке было так...

Ela: Ну - раз я уговорилась и обещала - обещания надо исполнять. Не знаю, успею ли я сегодня уже выложить начало, я здорово застряла в реале - но вот для начал дисклеймер хотя бы. )))) Итак - дисклеймер: А В ЭТОЙ СКАЗКЕ БЫЛО ТАК... Пейринг - традиционный, но если учесть рейтинг, это не имеет значения. Прочие действующие лица и исполнители - лебедь, рак и щука. А кому сейчас легко? Рейтинг - G Контент - сначала страдания кое-кого из персонажей, потом вагон соплей и маленькая тележка экшена, потом хэппи-энд. Варнинг - см. Контент. Жанр - понятия не имею. Что странно, даже не стеб. По ходу дела определим. Характеры - а вот вы сами скажете, ООС или нет. --------------------------- А следующим постом пойдет уже сам текст. Так вам и надо!

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ela: А что поделать - кому сейчас легко? ;-)))

Тихе: Неее, Ясон не картонный. Ясон... Он такой... ясонистый... *)

Ariel: Ela А потом будет описано, как Ясон понял,Что Гай настоящий,а не галлюцинация?


Ela: Будет, если это будет куда впихнуть. Там много такого есть, что остается за кадром. Кое-какие подробности такие вкусные, что самой вусмерть обидно, что они вылетают. Но если бы повестоваание шло от автора - дело одно. И темп другой, и способ изложения. А когда за дело берутся сами герои, за кадром иногда столько остается...

Страж: Ela, а если сделать "Голос Копеляна"? Или стилистически не прокатит?

Ela: Боюсь, что стилистически не прокатит. Когда идет один сплошной POV... а мне так хочется кое-что впихнуть! Например, по каким именно текстам Катце кодировал файлы для Рауля и почему был уверен, что Юпитер такого в своей базе данных не имеет. Ну, еще всякие вкусности... Ситуация-то идиотская. POV поочередно дает сильную эмоциональную инамику и как бы усиливает экшен. С этой точки зрения все как раз правильно. А вот с точки зрения подробностей... я вот очень четко вижу, как выглядит лабораторный бокс, в котором находится Ясон. Но - для Гая это просто комната, утыканная кучей фиговин непонятного назначения, среди которых надо найти одну-единственную - и ему не до описания этих фиговин. С другой стороны, Ясон-то отлично понимает, где находится - но опять же ему эти фиговины понятны, и он о них не думает вообще. Не больше, чем думал бы о кресле или столе. Не они сейчас занимиают его мысли. А чего герои не видят, чего не понимают, о чем недумают - того и в тексте в такой ситуации не будет, хотя я эту обстановочку вижу абсолютно ясно.

ehwaz: Ela пишет: Ясон-то отлично понимает, где находится Стоп! Между тем моментом, когда он открыл глаза и тем, когда он понял, где находится, прошло время. Обязательно прошло! Пусть по меркам Гая и небольшое. Нет, я понимаю, что прусь и прусь в одну и ту же дверь. Но все было так замечательно: сказка, лабиринт, жуть, спящая красавица... И в момент, когда эта самая спящая красавица открыла глаза - все рухнуло. Обидно!

Ela: да же не говорю, что не прошло! Были эти секунды, были! Но Ясон не обдумывал обстановку лабораторного бокса! Она ему на данный момент безразлична! Вот я и не могу ее описать - потому что он о ней НЕ ДУМАЕТ! А не потому, что он что-то понял сразу или не сразу!

ehwaz: Ela Но он же сделал вывод, что он в лабораторном боксе! То есть что-то увидел и понял, где он. В конце концов, как заметила Ариель, что это не очередной глюк как-то догадался.

Ela: И кстати - КАК вы хотите, чтобы я описала те секунду очень краткого шока - между тем, как Ясон открыл глаза и тем, как он увидел Гая и во все въехал - если в эти краткие секунды он НИ О ЧЕМ НЕ ДУМАЛ?! Я в шоке сама бывала - проверено. Не думают ни о чем. Это время вообще выпадает. Ну - у Ясона не совсем шок, состояние чуть другое, если честно... но это именно переход от неосознанности к полному осознанию реальности, пограничный с шоком. И в этом состоянии ТОЖЕ НЕ ДУМАЮТ! Оно тоже вылетает. В нем не просто не думают - в нем еще и не осознают своих чувств. Прошу прощения за каламбур - не чувствуют своих чувств. При описании со стороны - оно бы было. А при описании от лица перса - его не может быть в этом описании. Вот у Рики его заморочка будет и потячжелее, и подлиннее. Там кое-что описано будет. А здесь - ни я не могу этот краткий миг перехода описать от лица Ясона - переходные состоянияя вообще неописуемы от лица того, кто их испытывает - ни обстановку, потому что Ясону она глубоко безразлична.

ehwaz: Ela А я даже в обморок падала от неожиданого известия! И у меня совсем другие ощущения остались. правда. согласна: смысл сказанного, того, от чего я грохнулась, осознала намного позже. Но впрочем: ухожу, ухожу, ухожу...

Ela: Ela Но он же сделал вывод, что он в лабораторном боксе! То есть что-то увидел и понял, где он. В конце концов, как заметила Ариель, что это не очередной глюк как-то догадался. А вот тут еще сложнее при POV. Я как автор опять-таки знаю те мелочи, складывающиеся в сумму ощущений, позволяющую сказать себе - "да, это реал". Для того, кто эти ощущения испытывает - их слишком много, этих мелочей, чтобы их перечислять даже для самого себя. Ч-черт... ну как же объяснить... ну - был в моей жизни забавый эпизод. Со мной познакомился один товарисч - и после перового же свидания с казала категорически, что он сукин кот, и я его знать не желаю. Мама долго на меня наезжала - с чего я взяла. До тех пор, пока не пришел с работы отец. Оказалось данного молодого человека (сокращенно МЧ) он отлично знает, и тот и правда скуин кот. Но вот внятно объяснить, откуда я это взяла... а вот как раз и огромной суммы микроскопических мелочей, из которых самой крупной был его тон при покупке цветов на завтрашний ДР сестры. Исчезающе мелкая подвижка голоса. Ну - и в сумме с остальным, еще менее заметным. Так что объяснить матери, откуда вязлась такая неколебимая уверенность, я не могла - хоть она была железно обоснована. ну - и тут то же самое. То, что лабораторный бокс и Гай - не глюк, а реал, для Ясона обосновано. И очень. Благодаря сумме микроскопических мелочей, которых обычный человек бы не заметил вообще. То, что предыдущее было видением, он отмечает - по самой крупной ошибке, по кровавому следу, которого он не мог видеть. На самом деле есть и другие мелочи, но не все же их перечислять - ему "бросается в глаза" самая главная. Опять же - как автор со стороны я могла бы их еще накидать - но как автор, а не как то, о чем Ясон думал - для него они сливаются в единый фон уверенности. А от лица Ясона не могу вообще.

ehwaz: Странно, а я обычно могу вспомнить и обосновать выводы, сделанные на мелочах. Наверно у нас просто разное восприятие окружающего мира - так ведь бывает. Я могу только повторить то, что мне в свое время долго долго твердила редактор. Но, журнальные статьи это одно, а художественный текст - другое. Потому - молчу. В конце концов, я ведь могу и ошибаться.

Ela: ВСПОМНИТЬ. И уже тогда обосновать. А не в сам момент интуиции. ;) Уж слишком в нем мелочи спрессованы - и в этот меомент о них таки не думаешь. ;)

Тихе: Насчет интуиции - точно так и бывает. Я тоже практически с первого взгляда и слова определяю "струну" человека или ситуации. И сразу решаю: нравится это мне или отталкивает, интересен или параллелен. Объяснить все это сразу не смогу. Потом, после периода общения, я уже обоснованно и логично делаю выводы. Как правило они подтверждают первое впечатление от события или от человека. Но вот в самые первые моменты обосновать не могу. Просто знаю и все тут. И можно хоть хором разубеждать - не поможет. *)

Ghost: Мне нравится динамика развития этого фика. Отсутствие в нем подробностей лично мне не мешает. Персонажи очень живые и все нюансы додумываются как само собой разумеющиеся. Очень надеюсь, что прода будет появляться чаще.

Crayzy: Ela, фик достаточно динамичен. Когда же прода то?

Ela: Поскольку в четверг я уезжаю на кон и вернусь только в понедельник - то если успею, прода будет до четверга, а если нет, то только в понедельник или вторник.

Тихе: А мы хотим сейчас! Мы имеем право, мы долго жждали.

Ela: Я тоже хочу сейчас - но не все от меня зависит. Сегодня бегала оформлять визу, завтра - за билетами... и куча беготни помимо того в реале... :-(((

Ela: Я вернулась! И думаю, что завтра, если никакая фигня не приозойдет, продолжу выкладывать.

Orknea: Ela Да не мучте уж ожиданием, истомилась душенька.

Ghost: Пусть всё будет хорошо! Проду уже заждались...

Элар: Ela пишет: Поскольку в четверг я уезжаю на кон и вернусь только в понедельник - то если успею, прода будет до четверга, а если нет, то только в понедельник или вторник. А что за кон? Что это за зверь-то такой, что нас автора лишает?!

Тихе: Элар "Странник" *загадочным голосом* *))

Crayzy: Ela, когда ждать?

винни-пух: Ela. Ну когда уже? Вся душа истомилась! Какой четверг и который понедельник - я доживу?

Ela: Как только у меня упадет температура и я перестану выворачиваться наизнанку, как морская звезда - все дождутся. Извините за новую задержку - я просто болею. Мерзкий желудочный вирус плюс от него обострение панкреатита. Гррр.

Liebe: Ela, скорейшего выздоровления вам!

Orknea: Ela Поправляйся!!! (такое ощущение, что темные силы имеют что-то против этого фика - гадют как могут)

Любопытная: Можно ли когда-нибудь надеяться на продолжения?

винни-пух: А я-то ломанулась со страшной силой, в надежде. что тут продолжение. Какое глубокое разочарование.

Iria: Я тоже понадеялась... Как увидела новые сообщения - обрадовалась: продолжение отличного фика!!! Чуть комп со стола не сбросила в порыве чувств. ... А как прочла...

anita: винни-пух пишет: А я-то ломанулась со страшной силой, в надежде. что тут продолжение. Какое глубокое разочарование. Полностью присоединяюсь! Ela , ну пожалуйста, хоть напишите - будет продолжение или нет?

Ela: Синие молнии Рики Раскаленный грохот катится за нами, нет ничего, кроме этого грохота, кроме вала огня, встающего во весь рост... - Катце! Останови машину, ублюдок! Останови!!! Я бью и бью кулаками в стекло, полыхающее рыжим и золотым, и кровь стекает по нему из моих рук, разбитых до костей, она такая прозрачная, такая бледно-розовая, ее и не видно почти в этом море огня - бледно-прозрачные дорожки, текущие по поверхности стекла, по поверхности огня, они не могут привести меня к тебе... - Пусти же! Ясон! Ясо-о-о-оон! Две синие молнии пробивают стекло, оставляя такие аккуратные крохотные дырочки, какие и пуля не проделает. - Я здесь, - отвечает огонь твоим голосом, лопаясь по кровавым дорожкам и рассыпаясь беззвучными осколками стекла. Две синие молнии - такие гневные, что они могут любой огонь разметать в клочья. Я никогда не видел тебя в такой ярости, Ясон - даже в Дана Бан... В Дана Бан?! Ты погиб в Дана Бан, погиб в огне... мы оба погибли... а потом я рвался к тебе, когда Катце беспощадно увозил меня, живого, прочь... а сейчас ты стоишь надо мной, и глаза у тебя все те же... те же - и не те... - Рики. Я здесь. Мы живы. Да как же мы можем быть живы, как?! Как мы можем быть живы после стольких смертей, как мы можем быть живы, если Гай стоит рядом с тобой, ведь будь мы все живы, ты бы его на месте убил голыми руками! - Мы... умерли... - едва выговариваю я губами такими непослушными, словно они и не мои вовсе. Мой рот начинает открываться для крика, но я не успеваю закричать, твои губы накрывают мои, и ты поцелуем вбиваешь мой крик обратно мне в глотку. - Сначала умерли, - говоришь ты, завершив поцелуй. - Это уже неважно. Я ничего не понимаю!!! Я ничего не понимаю, и мне страшно! Я хочу вскочить - но сил у меня отчего-то нет, и я не могу, не могу, не могу! Я даже мышцы напрячь не могу - а когда пытаюсь сделать усилие, их скручивает судорога. Прохладная темнота кусает меня за предплечье, и мое тело безвольно обмякает. - Потерпи немного, - твоим голосом говорит темнота. - Все будет хорошо. И почему-то я ей верю.

Ela: Воздух Гай Когда Рики начинает кричать, я отвожу от него глаза - и мой взгляд утыкается в Ясона. А морда у Ясона такая, что мне становится страшно. Не так, как в Дана Бан - по-другому. Потому что и ярость вот эта вот нынешняя - другая. Тогда из этих бешеных глаз на меня смотрела моя смерть - и только. А сейчас... Да будь Юпитер здесь - Ясон бы ее на винтики разломал без наркоза! - Ясон, - говорю я почти с благоговением, - когда вернешься вставлять Юпитер взрывчатку в ее железную задницу, возьми меня с собой - я тебе буду детонаторы подавать! Ясон морщится. - Инъектор подай, - велит он. - Что? - я не сразу понимаю - какой такой инъектор, что это вообще за хрень такая? Ясон срывает с моего пояса какую-то капсулу и кладет мою руку на ты штуковину, которую я должен нажать - так быстро, что я даже испугаться не успеваю, когда знакомая мне беспощадная хватка сжимает мою единственную руку... и тут кольцо снова ударяет меня болью, и мои пальцы утапливают кнопку по самое "не могу". Рики кричит. - Я здесь, - говорит Ясон, склоняясь над смуглым телом. Когда Рауль сказал мне, что они живы, что я нужен ему, чтобы вытащить их отсюда, я сотни раз прокручивал в голове одну-единственную мысль - а что я почувствую, когда увижу этих двоих вместе? А вот ничего. Ничего такого я не чувствую. Ничего из того, что думал. Совсем. Как будто и не было ничего. Как будто я не задыхался без тебя, Рики... а ведь я задыхался, мне нечем было дышать, без тебя не было воздуха, не было совсем, ты был как та кислородная подушка, к которой я присосался в больнице после Дана Бан... я ведь только тобой и дышал, Ясон отнял у меня воздух, отнял право дышать... а теперь я смотрю на тебя - и ничего этого нет... я смотрю, как ты замолкаешь и Ясон берет на руки твое обмякшее тело, забирает у меня мою кислородную подушку, заворачивает вентиль - а я... я дышу. Я все равно дышу. Я делаю глубокий вдох. Еще два. Воздух входит в мои легкие. Я дышу. Сам. - Что ты ему вколол? - спрашиваю я - ведь надо же что-то спросить. Ясон бросает взгляд на отброшенную капсулу инъектора. - Противошоковый набор, - отвечает он, едва взглянув на маркировку. - Успокоительное. Снотворное. В общем - все, что нужно человеку после тяжелого шока. - Так ты... - я не сразу понимаю, - ты даже НЕ ЗНАЛ, что в капсуле?! Ясон кидает на меня косой взгляд. Смотрит на меня, как... Как на экземпляр, вот. Сволочь. Блонди. - Гай, - сдержанно произносит Ясон, - снаряжал тебя Рауль. Инъектор тебе давал Рауль. Значит, в инъекторе должно быть то, что нужно. Вопрос, откуда Раулю заранее знать, что будет нужно, я проглатываю. Если Ясон и дальше хочет смотреть на меня, как на экземпляр, это его проблемы - а я подставляться не стану. Не дождется. Ясно снова смотрит на меня. Быстро - но очень внимательно. - Гай, - командует он, - на выход. Живо. Некогда сопли жевать. У меня отваливается челюсть.

Ela: Отгрузка биомассы Рауль Когда после очередной вспышки боли в кольце в мои уши снова мягко ударяет тишина, я понимаю, что и на этот раз все прошло удачно. Операция вступила в завершающую фазу. Я встаю и выхожу из лаборатории, продолжая на ходу вбивать команды в наладонник. Привычная, никого не удивляющая картина. Меня нередко видели таким - прямо на ходу обсчитывающим пришедшую в голову идею. Только я сейчас ничего не обсчитываю. Я подаю команды дверям, которые должны выпустить из здания клиники биомассу. Снова беспорядочная пляска открывающихся и закрывающихся дверей - восьмая, третья, четвертая, первая... двенадцатая, снова восьмая, пятая, десятая, вторая... Только это уже другие двери - они ведут в другую сторону... не к моей лаборатории, из которой начал путь Гай... они ведут к черному ходу. Все верно - не всегда ведь отработанную биомассу утилизируют или сжигают прямо в клинике. Иногда ее и отгружают. Через черный ход. Вот только на этот раз через него будет отгружена совсем особая биомасса. Биомасса по имени Ясон. Биомасса по имени Рики. Биомасса по имени Гай. Я окажусь у черного хода раньше их - ведь я иду прямой дорогой, и двери передо мной раскрываются сразу, мне не нужно ждать. Скоро передо мной откроется последняя дверь. Та, после которой уже нет пути назад. И когда я выйду из последней двери, я тоже стану биомассой. Биомассой по имени Рауль. Подлежащей даже не нейрокоррекции, а немедленной утилизации. И меня это отчего-то нисколько не заботит. Меня заботит только одно. Правильно произвести отгрузку и вывоз биомассы. Всех нас - и того, что надежно упаковано в мой кейс с мини-термостатным отделением.

Ela: Передышка Катце "Действия произведены в надлежащем порядке. Разрыв составляет 0,98 секунды. Данный интервал находится в пределах допустимого разброса." Меня окатывает холодным потом. Две сотых секунды отделяли нас от катастрофы. Я весь мокрый насквозь, даже с волос капает на лицо. Но мне некогда сейчас толком этим заниматься. Слишком короткая мне дозволена передышка, чтобы заниматься такой ерундой, как прилипшая ко лбу челка или промокший до черноты свитер. Торопливо выглотать бутылку подсоленной воды со стимуляторами. Последним глотком запить таблетку еще одного стимулятора - того, что мне переслал Рауль. Закурить - потом я даже зажигалкой щелкнуть не успею. Включить зажигание и поставить машину на автопилот. Вывести в ноутбук следующий массив программ. Транспортную сеть Амой я хакнул уже давно. Для короля черного рынка лазейка в управлении транспортной сетью - вещь важная, а подчас и жизненно важная. А смертельно важной она стала только сейчас. Насколько легче и проще мне было бы управлять транспортными потоками из дома, со стационарного терминала - а не с ноутбука по радиолинку! Тем более что это грубая работа, посредством макрокоманд и макропрограмм - всю неделю до побега я корпел, преображая отдельные программы в программные массивы, которыми можно управлять одной командой, а не набором команд, иначе все это просто не уместилось бы в мой ноут, а сам я не сумел бы уложиться во время... я и так не уверен, что уложусь... но мне-то сейчас нужна работа поистине ювелирная - и уложиться во время я обязан! И я не могу делать то, что должен, со стационарного терминала - его ведь и засечь могут, пусть вероятность и ничтожно мала, а все же могут... и к тому же у Рауля времени не будет за мной заезжать! И поэтому я сижу в автомобиле, который медленно выруливает на шоссе, чтобы в расчетный момент привезти меня в расчетную точку - а до того находиться в постоянном движении. Мои пальцы замирают над клавиатурой в ожидании той секунды, когда браслет фурнитура подаст последний сигнал - и Рауль включит зажигание своего автомобиля, а мои пальцы лягут на клавиши...

Ela: Давай, Рауль!!! Гай Когда мы наконец выбираемся наружу, у дверей стоит шикарная тачка - огромная, цвета топленых сливок, стекла-хамелеоны... словом, машина что надо. Сплошные навороты, а самый крутой наворот - Рауль Ам за рулем. Когда дверцы открываются, и я его вижу, я просто глазам своим не верю. - На заднее сиденье, быстро! - командует блонди. - Гай - ты тоже! Это когда я пытаюсь открыть переднююю дверцу. Ну - на заднее так на заднее... рядом с Ясоном, хочу я или нет... и ведь не поспоришь - кто за рулем, тот и командует. Едва я успеваю умоститься рядом с Ясоном, как дверца захлопывается, и Рауль так рвет с места, что у меня вышибает воздух из легких, а сам я впечатываюсь в сидение так, что не будь оно мягким, у меня бы не хребет даже, а желудок по его спинке размазался! - Ты, псих! - ору я. - Ты что делаешь, блонди долбаный! Угробиться захотел? Ты же полный псих! - На случай если ты не понял, Рауль, - подает голос Ясон, - это такой монгрельский комплимент. Тон у него совершенно серьезный - но я вторую руку готов закладывать, что он на самом деле смеется... и Рауль тоже! В зеркале заднего обзора я вижу, как Рауль приподымает бровь. - Я понял, - сдержанно отвечает он, прибавляя скорость. Понял он... ну что ты понял, блонди? Ты хоть понял, что если мы на таких оборотах во что-нибудь впилимся, то нас так перемелет - никакая Юпитер не разберется, где тут кто был, где блонди, где монгрелы, а где тачка! Ну что с того, что водишь ты классно - да если только хоть кто-то нам наперерез вынырнет... А вот не выныривает никто. Магистраль перед нами пуста. Это как во сне, когда едешь - и нет никого, ну совсем нигде никого нету... гони что есть духу... а духу у Рауля хватает... я уже просто не понимаю, мы еще едем или уже летим... а черта с два нас кто догонит на такой тачке и с таким водилой!.. гонит как помешанный, и хоть бы ему хны - и только светофоры на перекрестках сливаются в прозрачно-мутную размытую сплошную зеленую полосу... давай же, Рауль! Давай! Жми!

Ela: Пульс Катце Пульс большого города - это не метафора. Это то, что отбивают мои пальцы на клавиатуре - и повинуясь биению этого пульса, транспортные артерии несут капли своей механической крови туда, куда я им велю. И все-таки не кровь течет по этим артериям, скорее уж ртуть... ртуть - металлически холодная, взякая, тяжелая, верткая, непокорная, норовящая разлететься на отдельные капли-шарики, и я проталкиваю ее, сжимая стенки городских артерий... Пустая магистраль разворачивается перед Раулем Амом, зеленые светофоры вспыхивают на его пути - а за его нежно-сливочным "метеором" город смыкается, не пропуская никого - красные огни светофоров, изменившая направление дорожная разметка, заторы на перекрестках, измленный и возмущенный вой сотен автомобилей, запертых посреди улиц и площадей... Это не грузовик с контрабандой незаметно через город протащить. Тут о незаметности и речи идти не может - и потому расчет только на скорость. На минуты, на секунды, на доли секунд... и я проталкиваю ртуть транспортного потока в боковые улицы, в тупики, в многомашинные пробки, движение захлебывается, артерии большого города содрогаются - и это содрогание толчками отдается в моих пальцах, под которыми сейчас бьется сердце, управляющее потоком... Нет ничего, кроме этой безумной пляски пульса под моими руками. Браслет фурнитура резко взвывает, и я с трудом понимаю, что мой автомобиль остановился - и у меня десять секунд, чтобы его покинуть. Я буквально вываливаюсь из него, продолжая выбивать на клавиатуре ноута нужные данные - и даже не слышу толком, как мой автомобиль отъезжает. Для любого пеленгатора управляющие сигналы идут якобы из него, это нужно, чтобы дать нам фору в самые последние минуты нашего побега - при взлете. Дополнительная страховка. Один человек может держать в своих руках пульс большого города - но недолго. До тех пор, пока его не поймают. Не так и много времени надо будет Юпитер, чтобы опомниться и разрулить то, что я сбил в многокилометровые пробки... и гнаться будут в первую очередь не за роскошным "метеором", а за потрепанным с виду неприметным "круизом", из котрого исходят сигналы, управляющие пульсом транспортных артерий. Вот он, этот пульс - под моими пальцами. Я продолжаю выстукивать его ритм, когда рядом со мной притормаживает длинный сверкающий "метеор".



полная версия страницы