Форум » Фантворчество » "Под раскидистым каштаном" (Конкурс "Рассказы о...") » Ответить

"Под раскидистым каштаном" (Конкурс "Рассказы о...")

Ghost: №3 Название:Под раскидистым каштаном Автор: Ghera Рейтинг: G Пейринг: отсутствует Жанр: презентация

Ответов - 14

Ghost: Презентация в трех актах для чтения, зрения и представления. Акт 1 Мы видим большой зал, выстроенный амфитеатром. В нем проходит секционное заседание какого-то научного симпозиума. Идет оно уже не первый час, все устали и слушают невнимательно. На сцене возится молодая женщина в сером костюме – подключает к ноутбуку проектор и еще какие-то провода. Наконец она оборачивается и стучит по микрофону в надежде привлечь внимание аудитории. Тщетно. Тогда она начинает говорить, и со звуком ее слов гомон постепенно умолкает: - …нашего эксперимента с непрямым воздействием на психику. Мы готовы представить отчет о проделанной работе, - с этими словами она протягивает руку за спину и не глядя кликает куда-то мышкой. – Это фрагмент первый. На экране проектора видео. Запись старая, вероятно, архивная: цвета несколько поблекли, на пленке «дождь», иногда кадры с щелчком прерываются. Любимец Юпитер, юный Ясон Минк покачал головой: - Нет, я не согласен. Сапфир, представитель медицинской службы Эоса переглянулся с интернатским врачом. - Это необходимо. К сожалению, при сборке вашего генома были допущены кое-какие ошибки. Сейчас вы не ощущаете этого, но потом, когда вы вступите во взрослую жизнь, и нагрузки возрастут… - Я же сказал – я не согласен! – Минк сцепил пальцы до побелевших костяшек. - Минк, послушайте… - вступил врач интерната. – Это несложная операция, вы восстановитесь после нее на следующий же день. При современной технике… - Нет. Сапфир сжал губы и резко повернулся к огромному экрану, занимавшему почти треть стены. - Так. Я не хотел вам этого показывать, но, видимо, придется. У вас же есть начальная медицинская подготовка? Смотрите, вот ваша кардиограмма… По экрану запрыгали неровные кривые. - Вот здесь… и здесь – видите превышение тэта-ритма? Это реакция на раздражитель, - объяснял сапфир. – Чуть выше – и вам грозит аритмия, а то и остановка сердца. Минк смотрел на экран, слегка побледнев. Но ничего не говорил. - К тому же, - добавил врач интерната, - мы ведь ничего не отрежем. Мы только добавим. Если хотите, я расскажу подробно о ходе операции… - Не надо! – почти выкрикнул Минк и вцепился в сиденье стула под ним. - Чего вы боитесь? – недоуменно пожал плечами сапфир. – Что за блажь? Операции по вживлению водителя ритма проводятся уже сто лет. - Я не боюсь! Оставьте меня в покое, экспериментируйте на других крысах. Я жил с моим сердцем шестнадцать лет и проживу еще столько же. - Как жаль, что мы вынуждены спрашивать вашего мнения, - ядовито заметил сапфир. Когда врачи покинули помещение, юный Ясон Минк уронил голову на край стола и тихо всхлипнул.

Ghost: Акт 2 Женщина, нервно и принужденно поправляя волосы, говорит в микрофон: -… руководителя нашего проекта. Он сможет дать непосредственные пояснения и ответить на вопросы, которые у вас, возможно, возникнут. На сцену поднимается высокий мужчина. Он одет как обычный ученый, то есть в обычный костюм и поверх него лабораторный халат, однако почему-то носит длинные волосы, небрежно сколотые в хвост. Он очень хорош собой и держится очень прямо, к тому же блондин. Аудитория в один голос ахает, а он между тем начинает говорить, но начало его речи тонет в общем шуме: -…получили доступ к старым архивам Терры. Там нам удалось обнаружить подробное описание метода воздействия на психику. Он уникален тем, что является, во-первых, непрямым, во-вторых, немедикаментозным, и в-третьих, очень простым в исполнении. Это важно при поточном производстве. Если позволите, я сейчас продемонстрирую, как я его излагал… эээ… главе государства. Мужчина склоняется над ноутбуком и запускает вторую запись. - Я не буду копаться у тебя в мозгах, - сказал Рауль, как припечатал. – У нас теперь есть другие методы. Конкретно этот был описан много лет назад еще на Терре. Он был предназначен для общества с сильной центральной властью, остающейся для граждан непрозрачной, вне зависимости от их привилегий. Я просмотрел и решил, что нам это тоже подойдет. Рауль встал со стола, куда неожиданно для себя сел, прежде чем начать этот неприятный разговор, и стал расхаживать по кабинету. - Для начала индивида помещают в изоляцию и держат в нечеловеческих условиях – в голоде, холоде и грязи. Но главное, он не должен понимать, что тут происходит, в чем его обвиняют и как долго тут еще продержат. Перед ним будут проходить другие узники, но от них он тоже ничего не узнает. Иногда его будут вызывать якобы на допрос, но он окажется жестоким избиением. Все это вне зависимости от того, что индивид кричит, готов ли он признаться и в чем признается… Пока это неважно. Так проходит, скажем, два-три месяца. После чего его ведут на первый допрос – на этот раз действительно допрашивать. Там спокойный улыбающийся человек подключает его к специальному устройству и начинает тестировать на основы устоев государства. Если человек думает не так, как нужно системе, устройство посылает сильнейший болевой раздражитель. Чем он больше упорствует, тем раздражитель сильнее. И так, пока не усвоит. При этом его держат в уже более приемлемых условиях – во всяком случае, моют и кормят. Обычно этого этапа бывает достаточно. Собственно, многие до него не доживают. Рауль раз шесть измерил шагами кабинет и остановился прямо перед Ясоном. - Ты понимаешь, в чем смысл этой процедуры? Вспомни курс истории. В средние века существовала инквизиция, но она не смогла выкорчевать ереси – она их увековечила. За каждым сожженным еретиком вставали тысячи новых. Почему? Потому что инквизиция убивала их нераскаявшихся. Они умирали, не отказавшись от своих убеждений – потому и умирали, собственно. Конечно, вся слава доставалась жертве! Потом, в двадцатом веке, были так называемые тоталитарные режимы. Они поняли, что мучеников создавать не надо. Прежде чем вывести жертву на открытый процесс, они стремились лишить ее достоинства, измотать пытками, превратить в жалкую тварь, которая признается во всем, что ей скажут, сама втопчет себя в грязь, предаст всех, будет валяться в ногах и просить пощады. Но и они ошиблись: через несколько лет казненный стали мучениками, а их ничтожество забылось. Но почему? Рауль явно говорил по написанному. Глаза у него горели. - Да потому, что их признания были явно вырваны силой и лживы. Так вот, мы не допустим таких ошибок. Все признания, которые мы получим – правда. Мы сделаем их правдой. Но главное, мы никогда не допустим, чтобы мертвые восстали против нас. Будущее не отомстит, Ясон. Будущее никогда об этом не услышит. Мы сотрем вас из истории. Превратим в газ и выпустим в стратосферу. От вас ничего не останется: ни имени, ни памяти. Будет так, как если бы вы никогда не жили на свете. Ясон поднял голову: - А что, если не поможет? Если преступник будет упорствовать? Рауль задумался и наконец тихо произнес: - Для этого есть комната сто один. В повисшей тишине вопрос Ясона прогрохотал, как камень, сорвавшийся с горы: - Что делают в комнате сто один? - Ты сам знаешь. В комнате сто один – то, что хуже всего на свете. Рауль говорил тихо и быстро: - Это для разных людей разное. Погребение заживо, смерть в огне – какая угодно смерть. А иногда это какая-то совсем ничтожная вещь, даже не смертельная. Рауль подошел и наклонился к Ясону. Тот опустил голову, лицо скрыли светлые пряди. - Помнишь – миг паники, который бывает в снах? Надвигается что-то ужасное. И ты всегда знал, что это было, но не решался себе признаться, так? - Чего ты от меня хочешь? – глухо проговорил Ясон. - Боли самой по себе иногда недостаточно. Ей можно сопротивляться. Но всегда есть что-то непереносимое, немыслимое… Это инстинкт, которого нельзя ослушаться. - Рауль! – Ясон встал и легко отодвинул его в сторону. – Мне пора идти.

Ghost: Акт 3 Мужчина и женщина, почти перебивая друг друга, продолжают: -…в фазе спонтанного натурного эксперимента. Реакции индивида были зафиксированы на пленку. Мужчина снова нажимает на воспроизведение. Ясона отбросило к огромной опорной балке. Рики медленно, с трудом поднялся – прямо перед ним лежало тело с неестественно вывернутой рукой. Он обернулся на голос: - Ты не ранен? - Кажется, нет. - Идти сможешь? – спокойный, уверенный тон. - Я поползу, если будет нужно, - тут он наконец взглянул на Ясона. – Ты что? Давай быстрее… Увидев то, что осталось от его ног – лохмы мяса, кости, - Рики зажмурился, запрещая слезам пролиться. - Забери Гая. У вас мало времени, - все тот же спокойный голос, спокойное лицо. Рики подхватил тело Гая и, как мешок, поволок его к выходу. Слез у него уже не было. Ясон смотрел им вслед. В этих глазах было все – напряженное ожидание, тревога и любовь. Но вот страха – страха в них не было. Ни страха, ни униженности. В зале шум. Мужчина хватается за голову и падает на ближайший стул. Кажется, он сейчас начнет вырывать свои роскошные волосы по прядке. Женщина, принужденно улыбаясь, произносит - К сожалению, результаты эксперимента могут быть непредсказуемы… Ее перекрывают свист и улюлюканье, сквозь которые прорывается чей-то выкрик: - Раз королю не нравятся спектакли, то, значит, он не любит их, не так ли? Микрофон фонит и отключается. Все застывают. Занавес.


lazarus: Первый акт мне не понравился, но в остальном - интересно. И изложение удачное) Спасибо.

Эрле: под старым каштаном при свете дня я предал тебя - а ты меня...

vivianne_undo: Объяснит кто-нибудь, что это было? Автору советовала бы обратиться за помощью к бете - хотя бы ачипятки вычитать.

lazarus: vivianne_undo, я не въехала в идею фика, но нутром чую, что она там должна быть.

винни-пух: Не поняла ничего. Если стеб, то лохмотья мыщц и костей как-то не по теме. Если ангст, то какой-то натужно-серьезный. Непонятки.

Max Gautz: Нет, Оруэл - это замечательно, и то, что метод не сработал, тоже круто, но кто та женщина и при чем тут Шекспир, я тоже не понял.

Ghera: Ну, по порядку. lazarus и все, кто не въехал в идею. У меня была мысль о том, что "1984" и АнК имеют много общего, с той только разницей, что АнК это история о том, как быть не могло. Было бы так, как в "1984" - "Под раскидистым каштаном//Продали средь бела дня//Я тебя, а ты меня..." Рауль, собственно, близко к тексту излагает метод воздействия на психику, используемый в Министерстве любви. В частности, комнату 101. У каждого есть такой страх; по моей мысли, у Ясона была фобия нецелостности организма (вполне реальная и часто встречающаяся). Но, как видите, он сумел ее преодолеть - любовь оказалась сильнее страха. Эрле, именно. Я, кстати, сначала так и хотела, но герои сыграли иначе:-)) vivianne_undo, там нет опечаток! Max Gautz, женщина ни при чем, она просто демонстратор. Шекспир при том, что Клавдий тоже, помнится, сильно расстраивался, увидев неприятную ему сцену:-)))))) Короче, голос из зала издевается над Раулем.

lazarus: Ghera, с 1984 все понятно. А вот демонстраторы здорово испортили впечатление, ИМХО. И первый акт выглядит абсолютным стебом, что плохо сочетается с третьим. В общем, единого целого не получилось, хотя замысел, повторюсь, очень интересный. Очепяток я не заметила.

Max Gautz: Ghera пишет: Шекспир при том, что Клавдий тоже, помнится, сильно расстраивался, увидев неприятную ему сцену То, что Рауль в этот момент вроде как на сцене, сильно сбивает с толку. Если реплика была обращена к нему, то он должен быть зрителем. Тетка же со своим проектором не ему кино показывает. Но в целом понятно. )))

Ghera: lazarus, так в том и фишка. Это прием, остранение:-)) А первый акт ни разу не стеб, просто вот такие мы, люди, загадочные зверушки: то боимся какой-то глупости, то бесстрашно ждем смерти. Max Gautz, ну он фактически зритель - он не знал результата эксперимента. Да, my fault.

vivianne_undo: Значит, за опечатки я приняла что-то другое... возможно. К сожалению, не читала 1984, потому-то, наверно, и не поняла идеи. Жаль. Надо почитать.



полная версия страницы