Форум » Основной форум » Амойские штудии 1 » Ответить

Амойские штудии 1

Zainka: Отрывки по истории Амои, подобранные в хронологическом порядке. Перевод. Warning! Я перевожу название 9 Округа как "Церера"! Потому что мне лично это кажется логичным и последовательным. [off]Мало ли, вдруг кого заинтересует [/off]

Ответов - 7

Zainka: 1. Колонизация Амои и приход Юпитера к власти Амои была двенадцатой планетой звездной системы Гаран. Маленькую, отдаленную планету редко посещали даже бегущие от закона преступники. Здесь не было ни значительных природных богатств, ни жил драгоценных металлов, здесь не обитали разумные живые существа. Даже инспекции Содружества, проводимые, как положено, каждые несколько лет, прекратились и более не возобновлялись. Долгое время эта убогая звездная система оставалась вне направляемой Содружеством колонизации или иммиграции. Но однажды в начале года на планету опустился корабль, принадлежащий Научному центру «Абис». Полные решимости думать «наново» и нацеленные на создание прототипичной метрополии, не сдерживаемой политическим давлением или религиозными запретами, они приступили к строительству Танагуры. Огромное количество ученых было привезено в Танагуру, дабы растущие человеческие интеллект и успехи, в конце концов, породили суперкомпьютер, названный Юпитером. Все клочки информации и огромное количество данных были доступны банкам памяти искусственного интеллекта – не для того, чтобы слой за слоем накапливать «книжные знания», но скорее, чтобы наделить его углубленным ощущением своего «я». И внезапно однажды ИскИн осознал истинность собственного существования. То, к чему это привело, его так называемые человеческие «создатели» могли рассматривать только как неадекватное поведение душевнобольного. Компьютер объявил: «ОБЛАДАТЬ ВЛАСТЬЮ СЛЕДУЕТ ЛИШЬ ТЕМ, КТО СПОСОБЕН ВЛАСТВОВАТЬ». Таков был его ответ на неслыханное «оскорбление»: что компьютер обязан раболепствовать перед человеческими существами. В результате, власть была отнята у жителей Танагуры и перешла к центральному мозгу города, каковым и был Юпитер. Некогда убогая планета Амой подняла взор к неизменному сине-лиловому небу, пронизанному светом звезд. К тому времени, как города Содружества заметили эту новую реальность и запаниковали, Танагура уже преобразила эту гротескную метрополию и укротила обитающих там людей. Постепенно она становилась все более уверенной в себе, игнорируя шумное окружение, делая свое дело четко и быстро, с почти холодным безразличием. «Металлический город», воплощение функциональной красоты и равнодушной рациональности, являл собой организационный шедевр, образец эффективности и аккуратности. Его холодно-безмятежный лик не затрагивали тепло и грязь, присущая человеческому бытию. Из каждого закоулка, из каждой щели взирали со спокойным, неослабным терпением камеры, расширяющие «личность» Юпитера до отдаленнейших окончаний его объединенной в сеть нервной системы. Уже превзойдя знания создателей и посеяв повсюду страх, за что он взялся бы далее? Мог ли он стать Всемогущим Богом, как предполагало его имя, которому служили бы недавно созданная армия андроидов и группа интеллектуалов, отобранных и обученных им самим? Итак, Танагура попыталась добиться еще большего успеха, отвергая оковы плоти и крови, устанавливающие границы человеческого бытия, и не признавая пределы, положенные человеку смертью. Все просто: только такой ущербный вывод и могло породить погруженное в нелепые иллюзии эго Юпитера. Такова была реальность, представление о возможном будущем, в котором человеческие существа, ограниченные неизбежностью смерти, рождались бы на свет, чтобы служить бессмертным машинам. Как и следовало ожидать, города-государства Содружества возмутились и возвысили голоса, выражая недовольство. Во все времена сильный жирел, пожирая слабого, и ради примеров нет нужды зарываться в учебники истории. Тем же самым законом природы безжалостно руководствовались и сами правители Содружества. Принципиальные положения этого закона гласили, что в один прекрасный день они сами могут оказаться в том же положении, что и вассальные города, ныне распростертые у их ног. Храни их Господь от такой судьбы. Изо дня в день Танагура, не ведая запретов и ограничений, все больше укрепляла свое положение благодаря достижениям в биотехнологиях и электронике, предвосхищающими грядущую эпоху. Власти Содружества ощущали угрозу, но, с почти безмерным отвращением, не могли отрицать, что зависят от того, что стало им доступно. Помня об этом, Содружество начало осторожнее выражать свои истинные чувства по этому вопросу. И прежде чем кто-либо осознал, острая открытая критика и голоса, требующие ликвидации мерзких петских аукционов, начали затихать. Всего за пятьдесят лет мораль и душевная чувствительность развеялись, как дым. Буйно расцветали дурацкие увлечения, птицы одного полета сбивались в стаи, чтобы засветить свои имена, появившись в Мидасе. Это стало новым барометром политической и финансовой власти. Величайшее удовольствие и высочайший кайф – это власть над жизнью и смертью. Такие заявления звучали как нечто само собой разумеющееся, когда они с полными карманами денег важно расхаживали по Кварталам удовольствий и толкались на петских аукционах. Вероятно, такова человеческая природа, что со временем добро и зло притираются друг к другу. Если зайти достаточно далеко, зло становится добром. На фоне такой реальности, когда колеса рассудка буксуют, на одном характере человеку, несомненно, далеко не уехать. *** ...элита, которая, как правило, носила длинные волосы, чтобы отличаться от андроидов. Эта элита обладала гармоничными пропорциями, проницательностью, интеллектом с IQ выше 300 и искусственно созданными бесплодными в отношении репродукции телами. Цвет волос определялся согласно иерархической кастовой системе NORAM. Черноволосыми были те, в чьи обязанности входили внешние сношения, то есть, официальные лица, выполняющие функции «лица» Танагуры, и звались они Ониксами (Onyx). Их советниками, подразделяемыми согласно личным сферам деятельности, были Рубины (Ruby), Нефриты (Jade) и Сапфиры (Sapphire). Серебряные волосы обозначали Платину (Platina) – тех, кто занимал различные высокие руководящие посты. «Элитой элиты», обладающими правом напрямую общаться с Юпитером, были Блонди (Blondy) Том 1, глава 4 2. Восстание в Церере Мидас. 9 Округ. Церера. Возможно, у этих задворок когда-то и было прошлое, но будущего у них не было. Географически ничто не разделяло Цереру и Мидас. Хотя Церера и Мидас стояли на одной и той же земле, под одним и тем же небом, так получилось, что цереркие «монгрелы» не обладали такими же удостоверениями личности, как граждане Мидаса. И это единственное различие превращало Цереру в трущобы, а Мидас будто переносило в другую галактику. Не сбивающиеся в стаи преступники и бродяги породили эту типичную кучу отбросов в трущобах. Места, известного как 9 Округ, не существовало на картах и в регистрационных карточках жителей Мидаса, и так всегда было на памяти людской. И главным в этой нигде не зафиксированной, взлелеянной вражде, было, что с глаз долой вовсе не означает из сердца вон. Церера, всегда видимая уголком глаза, служила гражданам Мидаса постоянным напоминанием, дисциплинируя их действия, подобно угрозе клеймления. Жизнь обитателей Кварталов удовольствий, несвободных душой и телом, была далеко не приятной. Прикованные наследственностью к классовой системе, называемой «Зеин», они не были вольны выбирать профессию без учета классовых различий. И также не вольны они были любить по собственному выбору. Однако же, вместо того, чтобы устраивать неприятности или противиться властям, теряя удостоверения личности, все они знали, что гораздо лучше соблюдать правила и помалкивать. Презренные церерские подонки были прямо перед ними: еле-еле перебивались в трущобах, слишком придавленные к земле, чтобы хотя бы приподняться самим, не говоря уже о том, чтобы выпрямиться без поддержки. Существование этого дна, постоянно пребывающего на краю поля зрения, только подтверждало их собственные чувства превосходства и отвращения. Не навязчивые запреты на слова и дела были величайшим унижением для граждан Мидаса, и негодование у них вызывало не вопиющее нарушение прав человека. Хуже всего было лишиться всего и быть выброшенным в Цереру. Живущий в Церере переставал быть человеком. Это отпечаталось в подкорке мозга и пропитало каждую клетку тела. Открытое предостережение Мидаса, чтобы они не повторили уже совершенную однажды ошибку. Некогда в Мидасе вспыхнуло восстание, грозившее опрокинуть установленный порядок. Цепи контроля и рабства, наложенные кибернетическим владыкой, были разорваны. 9 округ заняли революционеры, мечтающие установить новый порядок, основанный на стремлении к свободе и человеческому достоинству. Целью их была независимость. «Это не революция, а реформация, – провозгласили они. – Эпоха, когда люди служили и подчинялись машинам, окончена». Но когда, откуда и как они взяли бы требующиеся для этого рискованного предприятия денежные и материальные средства, равно как и информация, включая разведданные, необходимые, чтобы бросить вызов Мидасу, нет, напрямую Танагуре? В 9 Округе они располагали только теми людскими и материальными ресурсами, что доступны людям, привыкшим жить на осадном положении. *** Революционеры верили, что больше не будет принуждения. Не будет различия между высшими и низшими. Ожидалось, что все станут равны как личности. Церера должна была превратиться в такую вот утопию. Их лозунгом было: «Сбросим оковы! Требуем истинной свободы!» Они обещали возродить права человека – и ни на йоту не отступили от своих убеждений, поражая своей энергией и страстью. Подобно бушующему костру, искры, летящие из 9 Округа, вызвали пожары и в других округах. Давно подавляемые тлеющие чувства вспыхнули пламенем. Недовольство и обиды, накапливавшиеся до этого момента, проявились широкомасштабными диверсиями. По всем углам и закоулкам в открытую критиковали «систему». С самого начала официальные власти Мидаса недооценили масштаб кризиса. «Они не продержатся и десяти дней». Но в итоге они стали жертвами последствий революции: поток клиентов иссяк, и им, наконец, пришлось признать серьезность положения. Возможно, они смутно сознавали, что за спинами главарей, посмевшими показать зубы «системе», проглядывают тени сторонников Содружества. И пусть в их сердцах бушевало негодование, по крайней мере, внешне они не стремились педалировать эту тему. В итоге, вместо того, чтобы ответить ударом на удар и уничтожить 9 Округ, Мидас просто объявил, что удалит их учетные записи по месту жительства. В тот день крики радости гремели по всей Церере. Победа! Они сделали это! Столь великодушное заявление Мидаса вызывало оторопь, и кое-кто обменивался полными недоверия взглядами. Но подобные сомнения затерялись среди победных возгласов, хлопков по спине и хмельного изобилия. Без единой жертвы, не потеряв ни одной жизни, они завоевали свои права, свободу и независимость. Этим можно было гордиться. Тем не менее, в конечном счете им осталось только удивляться: Чего же мы, собственно, добились? И: Почему Мидас так быстро признал независимость Цереры? Но скоро возбуждение от победы утихло, и революционеры, считавшие дни и месяцы, потихоньку начали понимать. Они вырвались из рук Мидаса, но теперь столкнулись с жизненными потребностями. До них начала доходить суровость реальной жизни, о которой они прежде даже не задумывались. Никто из пришедших сюда не будет отвергнут. Таков был их символ веры. Вместе с притесняемыми и угнетенными соотечественниками, вместе с единомышленниками они построят общее будущее. Да, они были столь наивны. Тайная поддержка Содружества была необходима для независимости, и, возможно, они не до конца сознавали, каково это – выстоять без нее. Разумеется, они были благодарны своим сторонникам из Содружества за щедро предложенную помощь в борьбе за права человека. Но им никогда не приходило в голову, что само их стремление вырваться из тисков Танагуры, «металлического города», пропитанного разлагающим ядом Мидаса, извращалось хвалебными действиями и агитационными выступлениями Содружества. В результате, не успели они даже создать свою «идеальную систему», как Цереру заполонили люди, привлеченные идеей воцарившейся здесь «свободы». За верой подавляющего их большинства не стояло твердых убеждений. Только надежда, что, если уйти в Цереру, «что-то» изменится, «что-то» произойдет. Тот, кто хотел руководить, должен был понимать, насколько же они молоды. Невежественны. Мысленно сосредоточившись на идеальном образе, они не замечали холодной, суровой реальности под носом. Их роковой ошибкой было отсутствие вождя, который мог принимать решения, не поддаваясь эмоциям, без раздумий и сомнений. Сначала реальностью Цереры стал хаос. Потом началось: «Это не то, что вы обещали!» И: «Что я-то с этого буду иметь?» И: «Это дерьмо, а не работа! Я таким не занимаюсь!» И недовольные продолжали роптать. Со временем нетерпение от того, что дела идут не так, как представлялось, сменилось раздражением от того, что результат получается не таким, как ожидалось. «Свобода от оков» не означает, что можно делать все, что хочется без помех со стороны. Если взялся за вожжи свободы, надо уважать правовые нормы и работать сообща. Иначе можно до посинения кричать «свобода», но идеалы так и останутся пустыми мечтами. Независимость власти непредсказуемой толпы бессмысленна. Чтобы доставшаяся в нелегкой борьбе свобода прижилась, нужны время и терпение. Они были просто толпой, и учиться им надо было на собственном опыте. Если бы они усвоили важнейший из этих уроков, возможно, обстоятельства переменились бы к лучшему. Но хотя так называемые «профессиональные» борцы из Содружества поддерживали дело свободы, обитатели Цереры, где волнения успокаивались и возбуждение быстро спадало, все еще оставались чужаками друг для друга. Им предоставили независимость от Мидаса, но выполнение первоначального плана столкнулось с массой препятствий, оставив Цереру в крайне затруднительном положении. И все-таки, как бы плохи ни были дела, их, несомненно, успокаивало то, что им, по крайней мере, есть куда вернуться. Но Мидас подорвал эту уверенность, и обитатели Цереры начали узнавать истинную цену свободы. Мидас не запрещал желающим переселиться в Цереру, а теперь не разрешил им вернуться домой на том основании, что учетные записи по месту жительства аннулированы и больше не существуют. Двери перед ними не захлопнули полностью, хотя всегда сохранялась опасность, что они попытаются разрушить систему во второй раз. Для тех, кто выражал такое желание, Мидас без церемоний применял такие методы промывания мозгов, как «корректировка памяти» и тому подобное. Главным было сохранить лицо перед Содружеством в качестве города-спутника Танагуры. Мидас не проявил неуместной мягкости (не жалел розог, чтобы не испортить ребенка). 9 Округ был окружен сенсорами и изолирован, так что скрытно выбраться из Цереры не смогла бы даже крыса. Эти меры служили дополнительным предупреждением гражданам Мидаса. Мечты о революции разбились. Плечи революционеров поникли, и на сердце у них было тяжело. Эту сплошную стену отторжения было не преодолеть – не обойти, не перелезть, не проломить. Они опустили руки и чахли в Церере, шатаясь под бременем сожалений и отчаяния. Под самым носом у них был Мидас, днем и ночью облаченный в кричащие неоновые одеяния. Блудница дразнила их сердца, но никогда не позвала бы обратно в цитадель. В конце концов, волны апатии размыли остатки коллективной души, подобно смертельной болезни, постепенно разъедающей костный мозг Цереры. Даже когда времена изменились, и сенсорные барьеры убрали, не было никаких признаков, что процесс останавливается. Уже через несколько лет болезнь полностью охватила вырождающиеся трущобы. Том 1, глава 3

Март: Zainka спасибо большое, что ты решила собрать воедино матчасть, которую должен бы знать каждый пишущий по Анк)

Schelle: Zainka , филен данк за инфу!!! *потащила в копилку* Комментарии попозже, когда это все в голове осядет...


a_passerby: Т.е. Юпитер изначально создавали как компутер с личностью и шоком для ученых стало не осознание машиной себя, а тупо превышение полномочий? А рубины, жады и сапфиры, похоже, ниже ониксов по статусу. Известна ли этимология «NORAM» и «Зейн»?

Zainka: Март, Schelle, a_passerby, спасибо, что читаете. a_passerby пишет: Т.е. Юпитер изначально создавали как компутер с личностью и шоком для ученых стало не осознание машиной себя, а тупо превышение полномочий? Похоже на то. То есть, они хотели именно что создать личность, но не ожидали, что личность эта в процессе осознания себя свихнется. И превышение полномочий стало, видимо, следствием мании величия. a_passerby пишет: А рубины, жады и сапфиры, похоже, ниже ониксов по статусу. Да-да-да. Даже тут черные волосы вовсе не означают нижнюю ступень социальной лестницы. Скорее, место где-то в середине пирамиды. a_passerby пишет: Известна ли этимология «NORAM» и «Зейн»? Увы. Может быть, надо знать, как это выглядит на японском. Мой максимум: ZEIN - кукурузный белок, но сомневаюсь, что автор имела в виду это значение.

a_passerby: Да не за что. Ну просто создалось впечатление, все на автомате воспринимают, что подвиды элиты упоминаются в порядке возрастания значимости, но если включить мозг, то тройка цветных младше черноволосых. Ихь по-японски тоже ни бельмесы, это надо выпытывать у знающих. А так просто думалось, что «Зейн» может быть от нем. «Sein» (= бытие, существование).

Zainka: a_passerby, потому и хотелось бы узнать, как оно по-японски. По-английски там Zein и NORAM.



полная версия страницы